Визитка проекта

Информация об авторе проекта
ФИО Комарова Ольга Николаевна
Город, область Омск
Номер или название школы бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска "Лицей №145"
Информация о проекте
Название проектаДелу - время, потехе - час
Девиз, слоган, цитатаНе потопаешь - не полопаешь.
Краткая аннотацияЦель:
  • создание условий для знакомства с тем, как трудились люди в старину.
Практический результат: 
  • создадут народные игрушки в коллективной презентации "Ярмарка", 
  • видеоролики с рекламой своего изделия, 
  • карту ремесел
  • энциклопедию современных ручных видов труда

Проект рассчитан на 8 часов урочной деятельности и 4 часа самостоятельной деятельности. Длительность проекта - 4 недели.

Проект направлен на формирование ключевых умений третьеклассника.
Предметная областьокружающий мир
Учебная тема проектаКак трудились в старину
Учебное содержание проектаТруд крестьян, Труд детей. Крепостное право. Отмена крепо­стного права.

Ремесла. Возникновение и развитие ремесел на Руси, в России (кузнечное, ювелирное, гончарное, оружейное и другие ремесла). Знаменитые мастера литейного дела. Андрей Чохов.


Современные ремесла
Межпредметные связиизобразительное искусство, технология

Возраст участников
3 класс

Приблизительная продолжительность проекта
4 недели

Маршрут
 Написать о том маршруте, в который входит ваш проект. Подробнее о маршрутах:https://sites.google.com/site/putevoditelusp/home
Основа проекта
Образовательные стандарты Учебный сетевой проект "Делу - время, потехе - час" может быть реализован в рамках Федерального государственного образовательного стандарта в предметной области "окружающий мир" в 3 классе.
Участвуя в проекте ученик научится:
1) различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком;
2) используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; 
3) использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
4) ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
5) пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера;
6) пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
 
ФГОС Основная школа    
Начальная школа: ПООП ;  ФГОС НОО
Планируемые результаты обучения После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
  • Личностные : осознание себя гражданином России; воспитание уважительного отношения к своей стране; воспитание уважительного отношения к истории страны; воспитание любви к родному краю.
  • Метапредметные: использование знаково-символических моделей при представлении результатов; выполнение  анализа, сравнения, обобщения; умение работать с информацией, представленной в разных видах;
  • умение принимать позицию другого, умение строить речевое высказывание с использованием терминов, умение договариваться и принимать участие в диалоге.
  • Предметные УУД: понимать значение труда крестьянина, ремесленника и рабочего.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопросКто не работает, то не ест?
Проблемные вопросы учебной темыПри каких условиях человек лучше трудится? 
Чем занимались крестьяне в свободное время? 
Как труд может стать увлечением?
Частные вопросы учебной темы1.1. Чем отличается мужской и женский труд крестьян?
1.2. Как трудились крестьянские дети?
1.3. Что такое крепостное право?

2.1. Что такое ремесло?
2.2. Какие ремесла были в России?
2.3. Что можно было купить на ярмарке?

3.1. Какие ремесла существуют в современное время?
3.2. Что можно сделать своими руками?
3.3. Как ремесло сэкономит семейный бюджет?


План оценивания
  • до проекта
  • в ходе проекта
  • по окончании проекта
Описание методов оценивания Более подробно о системе формирующего оценивания в СП см. на странице План оценивания
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта
План проведения проектаI Подготовительный этап
1. Анонс проекта. Информирование координаторами родителей, сбор согласий на работу в проекте.
2. Регистрация команд .Заполнение формы.
II Основной этап.
1. Введение в проект. Ознакомление с презентацией. Выполнение интерактивных заданий.
Заполнение таблицы З-И-У.
2. Знакомство с заданиями первого этапа.
Поиск, обобщение информации для ментальной карты.
Освоение сервиса, создание ментальной карты.
Заполнение листа самооценки "Как я работал над ментальной картой"
Создание коллажа на онлайн-доске, сравнение труда ребенка в прошлом и в современном мире.
Выполнение заданий в интерактивном листе Wizer.
Обсуждение проблемного вопроса.
3. Знакомство с заданиями второго этапа. Распределение заданий.
Создание своего изделия.
Размещение в коллективной презентации.
Самооценивание.
Создание рекламного ролика.
Взаимооценивание.
Обсуждение проблемного вопроса.
4. Знакомство с заданиями третьего этапа.
Создание метки на карте ремесел.
Оформление слайда в коллективной презентации
Самооценивание слайда на соответствие критериям.
Создание своего сувенира с использованием ручного труда.
III Заключительный этап
1. Заполнение таблицы З-И-У.
Рефлексия участников проекта (форма для координатора, форма для обучающихся)
2. Творческий отчёт команды в школе.

Более подробно план отражен на странице План проекта
Продукты проектной деятельности детейВ силу того, что речь идет о сетевых проектах, то и приводить нужно примеры продуктов, созданных несколькими командами:
коллективная карта, презентация, документ, интерактивный плакат (рисунок), совместный блог (интернет журнал) 
Форма проведения
Правила для участников
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала Для таких учеников на сайте должны быть готовые образцы ВСЕХ заданий! Пусть вас не смущает, что многие будут просто копировать ваши образцы и выставлять как свою работу. Помните о принципе "МИНИМАКСА" во ФГОС: СП  предлагает каждому ученику возможность выполнить учебное исследование  на максимальном (творческом) уровне, и в то же время обеспечивает его выполнение на уровне, не ниже социально безопасного минимума. Все образцы (шаблоны) должны быть размещены на страницах этапов проекта (подготовительном, основном и заключительном)
Ученик, для которого язык преподавания не родной
Одаренный ученик
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
Оборудование
Программное обеспечение
Материалы на печатной основе
Другие принадлежности, если необходимо
Информационные источники в Интернете
Web-сервисы Более подробно о сервисах веб 2.0, используемых в проекта см. на странице Сервисы веб 2.0
Организация взаимодействия с координаторами команд
Примечания авторов проекта

Комментариев нет:

Отправить комментарий