Информация об авторе проекта |
ФИО | Комарова Ольга Николаевна |
Город, область | Омск |
Номер или название школы | бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска "Лицей №145" |
Информация о проекте |
Название проекта | Делу - время, потехе - час |
Девиз, слоган, цитата | Не потопаешь - не полопаешь. |
Краткая аннотация | Цель:
- создание условий для знакомства с тем, как трудились люди в старину.
Практический результат:
- создадут народные игрушки в коллективной презентации "Ярмарка",
- видеоролики с рекламой своего изделия,
- карту ремесел
- энциклопедию современных ручных видов труда
Проект рассчитан на 8 часов урочной деятельности и 4 часа самостоятельной деятельности. Длительность проекта - 4 недели.
Проект направлен на формирование ключевых умений третьеклассника. |
Предметная область | окружающий мир |
Учебная тема проекта | Как трудились в старину |
Учебное содержание проекта | Труд крестьян, Труд детей. Крепостное право. Отмена крепостного права.
Ремесла. Возникновение и развитие ремесел на Руси, в России (кузнечное, ювелирное, гончарное, оружейное и другие ремесла). Знаменитые мастера литейного дела. Андрей Чохов.
Современные ремесла
|
Межпредметные связи | изобразительное искусство, технология |
Возраст участников | 3 класс |
Приблизительная продолжительность проекта | 4 недели |
Маршрут | Написать о том маршруте, в который входит ваш проект. Подробнее о маршрутах:https://sites.google.com/site/putevoditelusp/home |
Основа проекта |
Образовательные стандарты | Учебный сетевой проект "Делу - время, потехе - час" может быть реализован в рамках Федерального государственного образовательного стандарта в предметной области "окружающий мир" в 3 классе.
Участвуя в проекте ученик научится:
1) различать
прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические
события с датами, конкретную дату с веком;
2) используя
дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу
жизни, обычаям и верованиям наших предков;
3) использовать
различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о
человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации,
ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных
высказываний;
4) ориентироваться
в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего;
оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство
исторической перспективы;
5) пользоваться персональным компьютером для
воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера;
6) пользоваться
доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой
информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее
получения, хранения, переработки.
ФГОС Основная школа Начальная школа: ПООП ; ФГОС НОО |
Планируемые результаты обучения | После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- Личностные : осознание себя гражданином России; воспитание уважительного отношения к своей стране; воспитание уважительного отношения к истории страны; воспитание любви к родному краю.
- Метапредметные: использование знаково-символических моделей при представлении результатов; выполнение анализа, сравнения, обобщения; умение работать с информацией, представленной в разных видах;
- умение принимать позицию другого, умение строить речевое высказывание с использованием терминов, умение договариваться и принимать участие в диалоге.
- Предметные УУД: понимать значение труда крестьянина, ремесленника и рабочего.
|
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос | Кто не работает, то не ест? |
Проблемные вопросы учебной темы | При каких условиях человек лучше трудится?
Чем занимались крестьяне в свободное время?
Как труд может стать увлечением? |
Частные вопросы учебной темы | 1.1. Чем отличается мужской и женский труд крестьян? 1.2. Как трудились крестьянские дети? 1.3. Что такое крепостное право?
2.1. Что такое ремесло? 2.2. Какие ремесла были в России? 2.3. Что можно было купить на ярмарке?
3.1. Какие ремесла существуют в современное время? 3.2. Что можно сделать своими руками? 3.3. Как ремесло сэкономит семейный бюджет?
|
План оценивания |
| |
| |
| |
Описание методов оценивания | Более подробно о системе формирующего оценивания в СП см. на странице План оценивания |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки | Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта |
План проведения проекта | I Подготовительный этап 1. Анонс проекта. Информирование координаторами родителей, сбор согласий на работу в проекте. 2. Регистрация команд .Заполнение формы. II Основной этап. 1. Введение в проект. Ознакомление с презентацией. Выполнение интерактивных заданий. Заполнение таблицы З-И-У. 2. Знакомство с заданиями первого этапа. Поиск, обобщение информации для ментальной карты. Освоение сервиса, создание ментальной карты. Заполнение листа самооценки "Как я работал над ментальной картой" Создание коллажа на онлайн-доске, сравнение труда ребенка в прошлом и в современном мире. Выполнение заданий в интерактивном листе Wizer. Обсуждение проблемного вопроса. 3. Знакомство с заданиями второго этапа. Распределение заданий. Создание своего изделия. Размещение в коллективной презентации. Самооценивание. Создание рекламного ролика. Взаимооценивание. Обсуждение проблемного вопроса. 4. Знакомство с заданиями третьего этапа. Создание метки на карте ремесел. Оформление слайда в коллективной презентации Самооценивание слайда на соответствие критериям. Создание своего сувенира с использованием ручного труда. III Заключительный этап 1. Заполнение таблицы З-И-У. Рефлексия участников проекта (форма для координатора, форма для обучающихся) 2. Творческий отчёт команды в школе.
Более подробно план отражен на странице План проекта |
Продукты проектной деятельности детей | В силу того, что речь идет о сетевых проектах, то и приводить нужно примеры продуктов, созданных несколькими командами: коллективная карта, презентация, документ, интерактивный плакат (рисунок), совместный блог (интернет журнал) |
Форма проведения | |
Правила для участников | |
Материалы для дифференцированного обучения |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала | Для таких учеников на сайте должны быть готовые образцы ВСЕХ заданий! Пусть вас не смущает, что многие будут просто копировать ваши образцы и выставлять как свою работу. Помните о принципе "МИНИМАКСА" во ФГОС: СП предлагает каждому ученику возможность выполнить учебное исследование на максимальном (творческом) уровне, и в то же время обеспечивает его выполнение на уровне, не ниже социально безопасного минимума. Все образцы (шаблоны) должны быть размещены на страницах этапов проекта (подготовительном, основном и заключительном) |
Ученик, для которого язык преподавания не родной | |
Одаренный ученик | |
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта |
Оборудование | |
Программное обеспечение | |
Материалы на печатной основе | |
Другие принадлежности, если необходимо | |
Информационные источники в Интернете | |
Web-сервисы | Более подробно о сервисах веб 2.0, используемых в проекта см. на странице Сервисы веб 2.0 |
Организация взаимодействия с координаторами команд | |
Примечания авторов проекта | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий